Как составить бизнес-план для малого бизнеса

02.10.2013 21:04
Бизнес
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Как составить бизнес-план для малого бизнеса

Составление плана очень важно при любой долговременной деятельности. Если мы говорим о малом бизнесе, то важность составления бизнес-плана тяжело переоценить. Особенно, если вы планируете не просто примерить на себя маску бизнесмена, собираетесь достигнуть определенных целей, получить солидную прибыль и уж тем более – привлечь к своему бизнесу внимание инвесторов. Прежде, чем предпринимать попытки открыть свое предприятие, эксперты советуют все же составить бизнес-план, для себя. Что следует внести в бизнес-план?

Цель. Вы должны четко представлять, для чего вы затеваете свое предприятие и каковы его перспективы.

Целевая аудитория. То есть вы должны определить, кому именно, каким слоям населения будут важны услуги вашего бизнеса. Опишите вашего потенциального потребителя, какой он (пол, возраст, статус, финансовое состояние и т.д.), и чем яснее вы будете представлять будущего клиента, тем более жизнеспособным окажется ваш бизнес.

Анализ рынка. Мониторинг рыночных потребностей всегда был очень важной деталью в составлении бизнес-плана. Ваша цель – провести опросы, которые помогут понять, нужны ваши продукты, сервисы или нет; если нужны, то какую сумму за них готовы выложить; есть ли подобные предложения на рынке и в чем преимущество вашего продукта и т.д.

Конкуренты. Чрезвычайно важный пункт. Рассмотрев его, вы будете знать, как занять свою собственную нишу на рынке, и тем самым свести конкуренцию к минимуму.

Расходы/доходы. Очень важно расписать как можно более конкретно все суммы необходимые для ведения бизнеса. Сюда внесите налоги, аренду офиса, оплату труда работников, затраты на производство товара, проведение Интернета в офис и так далее. Не забудьте внести бюджет на пиар. Выведение доходов и расходов поможет вам определить окупаемость вашего предприятия. Для этого следует сумму расходов разделить на предполагаемый месячный доход. Эта цифра может окончательно опустить вас на землю, она заставит вас задуматься, сможете ли вы обходиться без заработка все это время, пока бизнес будет окупаться. Период окупаемости для малого бизнеса в среднем от 1 года до 3. Если уже на этапе проектирования бизнес-плана у вас вышло больше 3 лет, то рационально вообще отказаться от этой идеи.

Риски. Что вы будете делать, если что-то пойдет не по плану. Какой у вас есть запасной план Б?

Источники финансирования. Здесь вы должны четко представлять, где возьмете изначальный бюджет, который покроет все расходы.

Похожие статьи
Десять шагов для начинающего предпринимателя
15.02.2014 12:37
Бизнес
Если вы планируете открыть свое собственное дело и не знаете, с чего начать, вам поможет эта статья. Мы расскажем о первых 10 шагах, которые вам предстоит совершить. Шаг 1. Определитесь с...
Как продвигать бренд в социальных сетях
28.01.2014 11:17
Бизнес
Понятие SMM (Social Media Marketing)  означает стратегию по достижению определенным сайтом известности в социальных сетях. Суть стратегии заключается в том, чтобы сформировать позитивный имидж у...
Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.